Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 25.05.2018, 21:21

СП "Прометей"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Занятие по бисероплетению

    ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ

детского объединения  «Волшебная бусинка».

 

Педагог дополнительного образования: Фомина Наталья Константиновна.

 

Тема: Плетение  ромашки.

 

Цель: научиться плести цветок ромашку из бисера техникой      параллельного плетения.

 

Задачи:

Обучающие: 1) научить детей выполнять изделие техникой параллельного плетения; 2) научить работать по схеме.

Развивающие: развивать память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.

Здоровьесберегающие: следить за правильной осанкой детей.

 

Тип занятия : комбинированный.

 

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

 

Методы  преподавания: информационно-собирающий, инструктивный.

 

Оборудование:

Для педагога:  крупные бусины, проволока, наглядное пособие (вязанный цветок, цветок из ткани, нарисованный цветок, цветок из бисера).

Для воспитанников: схема изготовления цветка, бисер, проволока, ножницы.

 

Литература:

Н.И. Бондарева «Цветы из бисера».

Р.Г. Гашицкая, О. Левина «Вышивка бисером».

Е. Артамонова «БИСЕР. Практическое руководство».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.  Орг. момент. Здравствуйте девочки, добрый день уважаемые гости. Наше занятие я хочу начать с загадки, послушайте внимательно и отгадайте ее:

Цветик полевой

С желтой головой,

Белая рубашка

Это же   (ромашка).

Правильно ромашка.

II. Основная часть.

Тема нашего занятия называется «Плетение ромашки». Мы должны научиться плести цветок ромашку из бисера техникой параллельного плетения.

Теоретическая часть:

- Давайте ребята вспомним, что представляет из себя этот цветок (у него белые лепестки, желтая серединка, зеленый стебель, зеленые листочки).

- Правильно, молодцы.

- Я хочу вам показать какие бывают ромашки.

(Показ ромашек) Эта ромашка нарисована на бумаге, ее нарисовала девочка из д/о «Веселая кисточка», посмотрите, у нее белые лепестки, желтая серединка. Эта ромашка вязанная, ее связала девочка из д/о «Чудо клубок», у нее тоже белые лепестки и желтая сединка. А эта ромашка из ткани, и у нее белые лепестки и желтая серединка.

- В чем же сходство этих ромашек? (ответ детей)

- Правильно, молодцы.

Практическая работа:

- Теперь мы должны приступить к работе.

Для работы нам понадобится бисер белого цвета для лепестков, желтый для серединки, зеленый для листочков, зеленая нитка мулине для обматывания стебля, проволока, клей ПВА.

- На этом занятии мы сплетем одну ромашку, поэтому каждый из вас сплетет по два лепестка.

- У каждого из вас на столе лежит схема плетения ромашки (объяснение по схеме).

Плетем лепестки (рис. 1а) белым бисером. Сначала набираем 3 бисеринки и проходим любым концом проволоки через первую и вторую, затягиваем проволоку. Затем набираем по 3 бисеринки 6 рядов, 2 бисеринки 1 ряд. Затем набираем 1 бисеринку и затягиваем проволоку. Лепесток готов. Делаем 14 лепестков для одной ромашки. Серединку цветка (рис.2б) делаем как цветок незабудка. Плетем зеленые листики (рис.2а) аналогично лепесткам цветка, только в каждом ряду по две бисеринки (11 рядов).

Приступаем к работе, я буду плести из больших бусин, а вы глядя на меня, из бисера.

Физкультпауза.

Гимнастика для глаз:

И.п. – сидя свободно, без напряжения.

1. закрыть глаза.

2. сложить ладони «домиком» - тыльная сторона кисти и пальцы образуют почти прямой угол. Большой палец лежит сбоку на указательном, в области второго от ногтя сустава. Положить согнутые таким образом ладони на глазницы, но не касаться при этом глазных яблок. Центр ладони находится напротив зрачка.

3. представить себе, что внутри ладоней находится маленькая печка. Тепло практически сразу соберется внутри ладоней. В течение 0,5 – 1 м. необходимо направить это тепло в глаза.

От работы с бисером

Глазки отдыхали,

Мы согрели их ладошкой,

Чтоб не уставали.

Физ.минутка:

1.              поднять руки вверх и чуть в стороны со сжатыми кулаками. Активно потянуться, напрягая при этом мышцы спины и рук.

2.              расслабить все мышцы и как бы бросить руки вниз.

3.              повторить 3-4 раза.

Плетем второй лепесток. Сборка цветка.

III. Закрепление. Подведение итогов.

- Что мы плели сегодня на занятии?

- Из чего (каких деталей) состоит наш цветок?

- Что нам потребовалось для работы?

- Какие еще бывают ромашки?

 

Стихи детей

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные ромашки.

 

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки –

Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: nata (11.04.2012)
Просмотров: 6011 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz