Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 17.12.2018, 17:15

СП "Прометей"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа работы с родителями "Рука в руке"

Пояснительная записка

Семья и образовательные учреждения представляют собой два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для полноценного развития ребенка необходимо тесное взаимодействие обеих сторон.

К сожалению, чаще всего работа с родителями ведется только по тем направлениям педагогической пропаганды, где семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

Совершенно очевидно, что на вопрос «только ли семья может обеспечить воспитание активной, творческой, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности» - ответ однозначен: нет. Важную помощь семье в воспитании ребенка оказывают учреждения дополнительного образования детей. Для этого есть все объективные и субъективные предпосылки.

Учреждения дополнительного образования детей прочно занимают собственную нишу – есть свободный выбор деятельности, возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве, ситуация успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную «Я-оценку», а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации. Именно дополнительное образование предлагает каждому ребенку множество ролей для создания собственного образа. Здесь развиваются креативные качества личности, а технологическое образование в этой системе направлено на совершенствование профессионально важных качеств: умения контролировать и корректировать планы, саморазвиваться в избранной сфере деятельности.

Ведущая идея программы клуба «Рука в руке»  - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Исходя из вышесказанного, определяются цели, задачи, организационно-педагогические основы программы.

Цель: взаимодействие с семьей в целях гармонического развития и воспитания здоровой личности ребенка.

Задачи:

  • Выработка взаимопонимания
  • Привлечь родителей к управлению и поддержке воспитательного процесса
  • Выработка совместной деятельности и путей ее достижения
  • Оказание, семье разнообразной специальной психолого-педагогической помощи
  • Повышение педагогической культуры родителей
  • Создание единого воспитательного пространства.

В структурном подразделении «Прометей» взаимоотношения с родителями складывается по следующей схеме:

  • Взаимное знакомство: изучение потребностей родителей в дополнительном образовании в целом, а также в услугах конкретного учреждения, а затем на основе анализа полученных данных формирование соответствующего пакета предложений;

  • Общение с родителями в процессе посещения детьми учреждения;

  • Взаимодействие с родителями с целью налаживания конструктивных изменений в их отношениях с детьми.

    Базовые принципы

    Целесообразность: соответствие цели и действий, направленных на ее реализацию.

    Личностный подход: воспитание, становление и развитие личности – главный приоритет работы дополнительного образования детей.

    Совместная деятельность: в процессе совместной деятельности ее участники получают возможность лучше узнать друг друга, сблизиться, приобретают опыт общения.

    Творческая деятельность: творчество как одна из форм самовыражения личности.

    Событийность: наличие ярких запоминающихся событий, творцами и участниками которых являются члены клуба.

    Природосообразность: деятельность строится с учетом индивидуальных биологических, психологических, психических особенностей.

    Культуросообразность: формирование личности через познание и усвоение национальной, материальной и духовной культуры в сравнении с мировой.

    Эстетизация: совершенствование этико-эстетического направления, соответствие формы содержанию.

    Принцип взаимовлияния личностей: нельзя воспитывать, не воспитываясь

     

    Главными приоритетами деятельности СП «Прометей» являются:

  • Мобильность – быстрое реагирование на потребности социума, расширение видов деятельности, разработка новых вариативных программ;

  • Персонификация образовательного процесса, когда ребенок находится в центре интересов всех педагогических сил и образовательный процесс подстраивается под запросы каждого ребенка и его родителей;

  • Профессионализм кадров, педагогических и управленческих;

  • Многофункциональность – предоставление широкой палитры услуг при осуществлении деятельности в нескольких направлениях: образование, работа в социуме, культурно-досуговая деятельность.

     

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    1. Выстраивание системы взаимоотношений «педагог-ребенок-родитель» по принципу «человек-человек».
    2. Оказание семье разнообразной помощи через привлечение родителей к делам и проблемам СП «Прометей»
    3. Повышение роли семьи в воспитании детей и получении дополнительного образования
    4. Профилактика негативного семейного воспитания

 

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Сформированность интереса к личностному развитию ребенка, к воспитательной деятельности.
  • Сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка; уважительное  отношение к ребенку как к личности и гордость за его достижения в саморазвитии.
  • Сформированность  уважительного отношения к педагогическому коллективу.

Первый запрет – на установление таких личных отношений педагога с родителями учащихся, которые ведут к искажению педагогического процесса и формируют ситуации, когда педагог «идет» за родителями, а не выступает ведущим. Отношения педагога с родителями носят преимущественно деловой характер и касаются развития ребенка в учебно-воспитательном процессе.

Второй запрет – на обсуждение с родителями внутриучрежденческих отношений. Непреложное правило: все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогами, рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях, собраниях. О принятых мерах родители непременно извещаются.

Третий запрет – на оценку личности ребенка, его семьи. Обсуждаются  и оцениваются исключительно поступки ребенка, динамика его развития, эмоциональные реакции и т.д.

Ключом педагогической деятельности является интерес к человеку: «Какие интересные у нас дети! Как интересно они развиваются! Какие интересные вещи с ними происходят! Как интересно за ними наблюдать! Как интересно помогать им и преодолевать трудности!»

Тематический план программы

 

Тема

Кол-во

занятий

Цель

Форма работы

1.

Давайте познакомимся. Ваш ребенок и его друзья.

 

1

Познакомить родителей друг с другом, сформировать мысль о единстве родителей, школы, детей

Тренинговое занятие

2.

Воображение и его роль в жизни ребенка

 

1

Подчеркнуть важность воображения в общем и эстетическом развитии ребенка

КТД

3.

Путь к сердцу ребенка. Роль родителей в организации ребенка.

 

1

Формирование у родителей желания воспринимать ребенка, как самостоятельную личность

Практикум

4.

Творческое развитие детей, как фактор формирования личности

1

Формирование у родителей адекватной оценки способностей своего ребенка

Практикум

5.

Физическое воспитание ребенка.

 

1

Расширение информационного поля родителей о пользе физического воспитания детей.

 

 

Практикум

6.

Нравственные идеалы в семье.

 

 

 

 

 

1

Создание условий для  повышения роли нравственного воспитания детей

 

 

Практикум

7.

Научимся любить своих детей. Любовь к ребенку как фактор его психологического здоровья.

 

1

Выработка оптимальных требований и условий для благоприятного духовного и психологического здоровья и развития ребенка.

 

 

Тренинг

8.

Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

1

Выработка оптимальных требований и условий для благоприятного психологического здоровья и развития ребенка.

 

 

Практикум

9.

Дети глазами родителей, родители глазами детей

 

1

Создание условий для духовного сближения взрослых и детей, формированию положительных эмоций

 

 

 

Круглый стол

10

Природа и дети. Экологическое воспитание в семье.

 

1

Создание условий для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом

 

 

 

КТД

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Али Акбар Фурутан «Отцы, матери, дети. Практические советы родителям». – М.: 1992.
  2. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей. – М.: 1989.
  3. Журнал «Внешкольник» №8,9,11 – 2002.
  4. Журнал «Дополнительное образование» №1 – 2003.
  5. Журнал «Классный руководитель» №1,2 – 2000, №6, 7 – 2001, № 4,8 – 2002.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: nata (26.08.2014)
Просмотров: 585 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz